Калининградцы продолжают жаловаться на действия компании, продающей туры за рубеж по принципу "таймшер". Эта система якобы позволяет приобрести "пожизненную возможность" ездить на тот или иной курорт. Об этом пишет Клопс.Ru.
Схема работы не отличается: турфирма проводит акцию в крупных торговых центрах, раздает купоны, а после – сотрудники фирмы обзванивают потенциальных клиентов и приглашают прийти на презентацию. Участнику предлагают воспользоваться уникальным шансом — приобрести с большой скидкой 4-недельный отдых в одном из отелей за границей, воспользоваться предложением клиент может воспользоваться предложением в любое удобное время.
"Как сказка! На это клюют, забывая, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке", — рассказывает калининградка Татьяна, которая с мужем попалась на уловку продавцов дешёвых туров перед новогодними праздниками.
Уже во время презентации семейным парам после красочных описаний турпродукта, демонстрации каталога и сравнений с предложениями конкурентов озвучивается достаточно привлекательная цена. Сомневающихся уговаривают ошеломительной скидкой, а самым стойким предлагают недельный отдых в подарок.
Расслабленные клиенты, представляющие себя в дорогом отеле на берегу океана, уже не могут отказаться. Тем более что менеджер каждый раз повторяет, что шанс уникальный, а предложение действительно только сегодня. Одна оговорка: оплатить необходимо здесь и сейчас.
"Нас заставили погасить всю сумму через платёжный терминал, и как нам это обстоятельство не подсказало, что тут кроется определённая хитрость, деньги получить обратно не представляется возможным", — продолжает Татьяна.
Возможность подробно изучить набранный мелким шрифтом договор появляется только дома. Тут и открываются неприятные обстоятельства - клиент приобрёл так называемый "таймшер" — то есть оплатил только пребывание в каком-то конкретном отеле на определённый период, (а чаще и просто пребывание где-то, даже без указания страны). О сроках возможного визита с фирмой нужно договариваться отдельно. Остальные вопросы (виза, авиабилеты, трансфер, питание, экскурсии и т. д.) туристу придётся решать самостоятельно.
"Нас заставляли покупать билеты обязательно у этой же компании, где, например, перелёт в испанский Тенерифе из Калининграда стоит 30 тысяч на одного человека, а у нас семья, нас четверо, это только билеты и визы обойдутся в 120 тысяч", — рассказывает другая клиентка компании Анастасия.
Один из пунктов договора гласит, что при его расторжении потраченные на приобретение услуги средства вернуть нельзя. Пострадавших отправляют выяснять отношения с испанской компанией, которая на письма клиентов не отвечает. Вернуть деньги у калининградской компании, с которой и контактировал клиент, не представляется возможным. Формально – услуга была оказана, скидку клиентам предоставили. "Нам говорят, мол, мы вам дисконт сделали такой, а вы вернулись и устроили тут скандал", — поясняет Анастасия.
Нередко тактичность и вежливость сменяются агрессией со стороны работников офиса. "Зачастую людей просто выталкивают из офиса", — рассказывает Анастасия.
В Ассоциации туроператоров России (АТОР) предупреждают о том, что отдых по системе "таймшер" предлагают не туристические компании, а значит, что в случае чего, клиент этих фирм беззащитен и не сможет никому предъявить претензии за испорченный или несостоявшийся отдых.
Два года назад корреспонденты Клопс.Ru после ряда сообщений от жителей тоже посетили презентацию турпакета. После этого было подано заявление в полицию, но уголовное дело не возбудили.
Удавалось вернуть заработанные деньги не всем. Как сообщила Клопс.Ru калининградка Анастасия, она и ещё одна пострадавшая приходили к офису компании на улице Челнокова и срывали презентации.
"Мы говорили таким же, как мы, приглашённым, чтобы люди на это не клевали, что это обман и развод", — поясняет Анастасия.
По её словам, эта компания сначала пыталась запугать полицией, потом покровительством со стороны прокуратуры. После долгих споров и скандалов одной из женщин деньги всё-таки вернули. После этого офис на улице Челнокова закрылся, но переехал в другое место.
Анастасия Петрова из Балтийска смогла через суд вернуть неудачно потраченные средства. Точнее, суд признал правоту клиентов "туркомпании", но, когда они получат свои деньги, пока неизвестно. Свой отдых семья планировала на 2014 год, но до сих пор они пытаются получить деньги обратно.
"Работают в таких псевдо туристических компаниях, как правило, психологи. Они грамотно улавливают настроение клиентов и стараются никого не отпустить со своей презентации, — рассказала Клопс.Ru руководитель правовой службы Ассоциации туроператоров России (АТОР) Надежда Ефремова. — Заключив с ними договор, россиянам будет тяжело вернуть деньги, так как компания-посредник не является туристической, а значит, на неё не распространяются туристические законы. А конечная фирма, которая находится за рубежом, не будет подчиняться решению российского суда, то есть они, по сути, не несут никакой ответственности".