Калининградская область остается уязвимым регионом России, учитывая все новые и новые западные санкции. В частности, уже несколько недель обсуждается возможность торгово-транспортной блокады эксклава.
В том случае, если Евросоюз все же примет решение ограничить транзит в Калининградскую область, региону потребуется десять паромов, чтобы восполнить торговые поставки. Об этом сообщил глава региона Антон Алиханов в интервью изданию Эксперт.ру.
По словам губернатора, с началом ввода антироссийских санкций глобально для региона ничего не изменилось. Пока блокада существует только на словах, на деле же поставки в регион продолжаются всеми путями: и по воздуху, и по воде, и по железным дорогам.
«Мы живем в режиме закрытых границ уже не первый год. По сравнению с ковидными временами ничего не изменилось. Но, наверное, к сожалению. Мы обратились в федеральное правительство, потому что наши соседи открыли уже возможность пересекать их границу, но пока это не сделано с нашей стороны. У нас тоже надо снять определенные ограничения, для того чтобы иметь возможность выезжать из Калининграда на автомобиле», — сказал Алиханов.
В регионе активно развивают проект грузопассажирской паромной переправы Усть-Луга — Балтийск. Десять паромов полностью обеспечат потребности региона. Сейчас на линии работают уже три парома, четыре уже в пути, а еще один прибудет в сентябре.
Ранее «МК в Калининграде» писал, что в Литве обсуждают запрет на въезд российским и белорусским грузовикам на территорию Евросоюза.