Через один-два года Калининградская область сможет отказаться от литовского транзита. Такое мнение выразил руководитель агентства «Максимов-консалтинг» Андрей Максимов.
Сейчас литовские ограничения затрагивают сухопутный транзит грузов в Калининград через Литву. С начала 2024 года Литва повысила стоимость перевозок из области почти на 61%. Ограничения затронули стройматериалы, дерево, металлы, цемент, икру и алкоголь. Также на прошлой неделе Литва на 20% урезала квоты на перевозку грузов по своей территории из регионов России в Калининградскую область по железной дороге.
Эксперт рассказал, что в регионе не используют для транзита другие ближайшие страны ЕС, а Литва также закрыла перевозки через Клайпеду. Вывод об отказе от литовского транзита эксперт делает исходя из наращивания возможностей морских перевозок, сообщает портал «Региональные комментарии».
«На линию выходят все новые суда. Тоннаж их увеличивается. В принципе, через год-два мы сможем вообще отказаться от транзита через Литву» – считает Максимов.
Эксперт отметил, что экономика начала восстанавливаться после 2022 года, когда произошло сильное падение из-за введенных санкций. В качестве подтверждения суждений Максимов отметил, что калининградский «Автотор» смог переквалифицироваться на сборку китайских автомобилей, по всей области восстанавливают исторические объекты и строят новые гостиницы и туристические места.
Подобное мнение также высказывал губернатор Калининградской области Антон Алиханов. Он заявлял, что регион должен развивать морские перевозки, чтобы не зависеть от ограничений Литвы.