Перевозчики Калининградской области заявили, что электронная очередь на пункте пропуска «Чернышевское — Кибартай» только усложняет прохождение границы.
Руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Калининградской области Алексей Егоров рассказал, что меры, которые принимает Минтранс и Росгранстрой, также не приводят к положительной динамике, сообщает «Новый Калининград».
Егоров отметил, что несмотря на то, что теперь зарегистрироваться в электронной очереди можно через портал Госуслуг, сделать это по-прежнему крайне сложно. Он считает, что действующая система рассчитана только на идеальные условия.
По мнению эксперта, для того, чтобы система работала так, как ожидается, необходимо, чтобы МАПП пропускал 300 грузовиков в сутки — 150 на въезд и 150 на выезд, так как это указано в паспортных параметрах. Однако чаще всего со стороны Литвы пограничники принимают только половину от необходимого количества — около 60-70 грузовиков в сутки.
О проблеме ранее говорил бывший губернатор региона Антон Алиханов:
«Электронная очередь, если вы о ней, не наша ответственность, мы за то, чтобы ее убрать. Но то, что виноваты литовцы — факт. Они пропускают по 60-80-90 машин, а должны хотя бы 150-200».
В регионе перевозчики часто жалуются на отставание по электронной очереди на границе. Например, в апреле отставание по электронной очереди на границе Литвы и Калининградской области достигло 400 часов, или 16,7 суток. Тогда литовская сторона с начала месяца также перестала пускать часть грузовых транзитных поездов в Калининград. Речь идет о принадлежащих «Федеральной грузовой компании» поездах.