МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Калининград

Доступность, экология, альтернатива: «Автотор» поделился планами на будущее

Калининградский «Автотор» рассказал о планах предприятия на будущее. Фото: пресс-служба «АВТОТОР Холдинг»

Калининградский автопроизводитель «Автотор», который одним из первых вышел на российский рынок с автомобилями иностранных брендов, отметила 30-летие. За эти годы компания не только сумела преодолеть кризисы, но и найти свой путь развития после ухода с российского рынка автомобилей западных и южнокорейских производителей.

Анализируя путь компании с 1990-х годов, председатель Совета директоров ООО «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов подчеркнул: организация наработала уникальный опыт, освоила необходимые компетенции и сумела внедрить международные практики.

Барьеры и трамплины

За прошедшие 30 лет «Автотору» предстояло преодолеть различные препятствия: на работу предприятия в том числе оказывали влияние перемены на политической арене. Например, в 2015 году из России ушел концерн GM – прежде его продукция составляла больше половины объема производства «Автотора», пишет «Российская газета».

Ударом по мощностям калининградского предприятия стала и пандемия COVID-19. В 2022 году одномоментный уход сразу всех иностранных партнеров холдинга – BMW, KIA и Hyundai.

Несмотря на это «Автотор» сохранил коллектив. В течение года удалось заключить договоры с новыми партнерами и переориентировать выпуск продукции. После компания сосредоточилась на инвестициях в новые проекты и выпуск критически важных компонентов.

Открытие новых горизонтов

Если заглянуть на территорию предприятия сегодня, можно заметить оживление по всем направлениям. В цехе сварки раньше работало пять линий по сварке кузовов, теперь здесь готовятся к монтажу новых сварочных кондукторов и перенастраивают оборудование для открытия дополнительных линий. Обновленный цех сварки заработает в полную мощность в начале 2025 года.

«Автотор» производит автомобили разной комплектации. Фото: МК в Калининграде

Одновременно с этим «Автотор» отстраивает новый корпус окраски на 100 тысяч кузовов. Когда новые площади введут в оборот, компания сможет возобновить производство по полному технологическому циклу и заниматься сборкой, сваркой и окраской автомобилей.

Сейчас калининградское предприятие специализируется на выпуске легковых машин пяти брендов – BAIC, KAIYI, SWM, Forthing и Jetour. Работники уже успешно освоили выпуск более 20 новых моделей за год и налаживают их выпуск по полному циклу.

По словам Валерия Горбунова, многое на предприятии отстраивается заново. Помимо модернизации и создания новых производственных мощностей за несколько месяцев была создана сеть из 250 дилерских предприятий во всех регионах России. 

«Постепенное, поэтапное восстановление привычных объемов производства в соответствии с потребностями рынка», – огласил задачи, стоящие перед предприятием, председатель Совета директоров ООО «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов.

Для того чтобы воплотить эти планы в жизнь, в рамках специального инвестиционного контракта с Минпромторгом РФ и правительством Калининградской области предприятие строит 14 заводов по производству автокомпонентов. Планируется создать кластер, который расширит перспективы предприятия и позволит производить на территории России тяговые электродвигатели, тяговые батареи, редукторы, электронные системы управления, двигатели внутреннего сгорания, системы выпуска отработавших газов, автосидения, автокомпрессоры кондиционера, а также техсредства реабилитации для инвалидов. Помимо этого, в рамках кластера в регионе появится собственные заводы цветного, черного и стального литья с механической обработкой.

Экологичность и доступность

Отдельное производство электромобилей (в том числе – для людей с ограниченными возможностями здоровья). Сейчас первая партия электромобилей, около двухсот машин, уже сформировали парк электротакси в Калининградской области.

Автомобили «Автотора» можно встретить на дорогах по всему региону. Фото: МК в Калининграде

Директор Инновационно-технологического центра «Автотор» Владимир Чапля пояснил: команда предприятия трудится над тем, чтобы электромобили были не только технологически независимыми, но и доступными населению. Экологичный транспорт можно будет использовать не только в сервисах такси, но и в каршерингах, а также в службах доставки.

«За счет развития собственного производства компонентой базы и привлечения максимального количества российских поставщиков будет обеспечена высокая локализация этого продукта - на уровне 90 процентов», – добавил Владимир Чапля.

Еще одним перспективным направлением руководство предприятия назвало выпуск газомоторных автомобилей на метане с использованием газомоторного оборудования. Недавно свет уже увидела пилотная партия машин: технологию применили на двух моделях автомобилей. В будущем на газовом топливе будут ездить и автомобили для маломобильных граждан – это еще одно направление работы предприятия. Разработка идет успешно: одну из первых моделей с ручным управлением «Автотор» презентовал на Петербургском международном газовом форуме -2024. Первый автомобиль на газе уже передали местному ДОСААФ для обучения маломобильных граждан.

«Важно, чтобы эти люди, героические люди, не были оторваны от жизни и имели возможность передвигаться на личном транспорте. Мы сделали автомобили с ручным управлением разной вариации», – прокомментировал председатель Совета директоров ООО «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов и добавил, что предприятие планирует создать широкую линейку подобных моделей.

Владельцы автомобилей с двигателем внутреннего сгорания смогут сделать свой транспорт более экологичным, воспользовавшись проектом «Ремоторизация». В рамках программы на автомобилях, находящихся в эксплуатации, двигатель можно заменить на электросиловую или газовую установку.

По словам директора по ремоторизации ООО «Автотор Холдинг» Дмитрия Чемакина, такие изменения позволят продлить жизнь машине.

«Наш первый образец ремоторизированного коммерческого автомобиля успешно прошел все испытания. Для серийного применения типовых решений в рамках программы ремоторизации необходима комплексная правовая поддержка. И эти вопросы также прорабатываются», – указал Дмитрий Чемакин и уточнил, что современные технологии позволят снизить углеродный след и уменьшить затраты на покупку запчастей для транспорта.

Крупный налогоплательщик

За прошедшие 30 лет «Автотор» освоил производство более 200 моделей автомобилей. Производственный комплекс привлек больше 920 млн евро инвестиций и создал больше 30 тысяч рабочих мест (в том числе на смежных производствах). Бюджет страны за эти годы пополнили 700 млрд рублей налоговых отчислений.

«На протяжении 30 лет своей истории "Автотор" неуклонно следовал философии движения вперед. Мы отмечаем наш юбилей с четким осознанием, что останавливаться нельзя. И пройденный нами путь, и все, чего на нем удалось достичь, доказывает, что нашей команде по силам решение задач любой сложности», – подвел итог основатель компании Владимир Щербаков.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах