МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Калининград

Интернет-мошенники стали активнее накануне сезона распродаж – исследование

Мошенники активизировались в преддверии распродаж. ФОТО: МК в Калининграде.

Накануне традиционных ноябрьских распродаж обычно активизируются не только продавцы разных товаров, но и мошенники. В том числе возросло количество попыток заманить россиян на мошеннические ресурсы.

В пресс-службе компании «МегаФон» отметили, что попытки аферистов вывести пользователей на поддельные ресурсы увеличились на треть. Это уже больше, чем на маркетплейсах. Там трафик пока не достиг пика, хотя и вырос на 13% от среднего.

Фантазии у мошенников много, и обманывают они разнообразно. Наиболее популярный метод – фишинг. Злоумышленники создают сайты, почти в точности повторяющие известные бренды, и пользователю предлагают авторизоваться. Благодаря этому аферисты получают пароли, номера карт и прочие персональные данные.

Защитные решения мобильного оператора ловят такие ресурсы, и когда пользователь пытается пройти на такой фишинговый сайт, система вывешивает красный флаг предупреждения об опасности. В месяц абоненты видят такие сигналы больше 360 тысяч раз в месяц. Но за последние пару недель это количество выросло почти на треть.

Умные алгоритмы засекают около 17,5 тысяч поддельных сайтов. Это на 5% больше, чем в прошлом году. Чуть раньше оператор провел исследование, которое показало: ресурсы, подделывающие интернет-магазины и маркетплейсы, у фишеров на втором месте по востребованности. Но в ноябре они имеют шансы стать еще популярнее из-за распродаж.

Пользователи стали чаще заходить на маркетплейсы. В ожидании глобальных скидок они потратили на 13% больше трафика, чем в сентябре, и на 7% больше времени тратят на поиск товаров. Запредельные значения по этим показателям ожидаются в дни распродаж, 11 и 29 ноября.

По статистике прошлых лет, в эти два дня абоненты «МегаФона» тратят едва ли не вдвое больше трафика, чем в среднем за месяц. А в целом ноябрь «забирает» на 62% больше трафика на маркетплейсы, чем средние значения с января по октябрь.

Кроме фишинга, мошенники пользуются и другими методами обмана пользователей. Например, могут найти учетку со старыми данными регистрации, получить доступ и накупить себе всего за счет хозяина аккаунта. Могут оплатить привязанной картой или оформить рассрочку.

«Распродажи – время, когда интернет-пользователям следует уделять особое внимание безопасности собственных данных. Как и прежде, рекомендуем актуализировать информацию в личных кабинетах маркетплейсов и интернет-магазинов, установить двухфакторную аутентификацию и удалить устаревшие аккаунты. Прежде чем вводить конфиденциальные данные, убедитесь, что вы делаете это на официальных площадках, проверьте адреса страниц. Устанавливайте приложения из проверенных источников и не доверяйте подозрительным сообщениям из рассылок. Также не стоит пренебрегать предупреждениями оператора и защитного ПО об опасности», - советует директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона» Сергей Хренов.

Ранее сообщалось, что телефонные мошенники придумали новый способ отъема денег у калининградцев.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах