Литва с 1 января ввела новые тарифы на железнодорожные перевозки товаров в Калининградскую область. Стоимость логистики для отдельных видов товаров увеличилась на 61%.
Сами калининградцы готовятся к очередному скачку цен. Тем временем региональные власти нацелены на максимальную контейнеризацию грузов.
«Самые высокие ставки останутся для товаров, перевозимых между Литвой, Россией и Белоруссией. Тарифы на грузы, перевозимые между странами, не входящими в ЕС, изменятся на 46-62 процента» — рассказали представители литовского железнодорожного оператора LTG Cargo, пишет «Российская газета».
В среднем доставка контейнерных грузов в Калининградскую область подорожает на 20 тыс. рублей. Для бизнеса это вполне ощутимая сумма. Особенно если речь идет о крупных поставках продукции.
Владельцы сухих грузов, не попавшие под санкции, должны активно пользоваться железнодорожным транспортом, чтобы не стоять в очереди на паромы, считает директор по логистике и развитию одного из крупных перевозчиков Виктор Фоминский. В зависимости от типа груза необходимо подбирать соответствующие контейнеры.
Эксперты полагают, что решить проблему можно благодаря специальному контрейлерному поезду. Благодаря ему одновременно можно отправлять до 70 транспортных средств.
«Существующий контейнерный поезд ходит один раз в пять дней. Нашим производителям хотелось бы увеличить частоту рейсов, но сделать это пока не позволяет грузовая база», — рассказал зампред калининградского правительства Александр Рольбинов.
Литва ранее заявила о планах усилить охрану вблизи границ с Калининградской областью. Местные власти намерены использовать дроны и системы видеонаблюдения.