В Калининграде нет ни одного светофора с бело-лунными секциями, требование о которых вступило в силу еще в апреле 2020 года. Зато таких спорных участков в городе целых 700. На фоне трагического ДТП на Московском проспекте власти поспешили сообщить, что бело-лунные секции в городе все-таки появятся.
Это позволит автомобилистам при поворотах вовремя сориентироваться и уступить дорогу пешеходам, которые также пересекают проезжую часть на «зеленый». По словам замначальника отдела надзора региональной Госавтоинспекции Тимура Зигангирова, пока в Калининграде нет ни одного светофора с такой секцией, хотя необходимость есть. Это показала трагедия на Московском проспекте, где грузовик на повороте не пропустил женщину с ребенком на «зебре».
Как отметил Зигангиров в эфире радио «КП Калининград», установка бело-лунных секций требует больших затрат, тем не менее точных сумм никто не называет. Власти города, в свою очередь, обещают к концу года оборудовать светофоры на 700 участках, где пешеходы и поворачивающие авто одновременно движутся на «зеленый». Новые требования об установке бело-лунных секций действуют с апреля 2020 года и регламентированы ГОСТом, однако в Калининградской области на сегодняшний день установлены всего два специальных светофора — в районе Сосновки под Зеленоградском и в Гурьевске.
Зигангиров заявил, что альтернативой бело-лунным секциям является разделение движения пешеходов и поворачивающих авто, однако не на всех участках это возможно, так как город, по его словам, может погрязнуть в пробках.
Но ранее в беседе с «МК» юристка Марина Садовникова подчеркнула, что бело-лунные светофоры можно применять только в тех местах, где небольшой поток машин и пешеходов. В связи с чем возникает вопрос: если установить бело-лунные секции можно лишь на участках с небольшим машинопотоком, а на тех участках, где машин больше — нельзя и, по словам Зигангирова, разделить одновременное движение авто и пешеходов на таких участках тоже нельзя, как в таком случае поступит администрация?
«Где можно, мы будем разделять и разделяем, где нельзя, будем ставить бело-лунные секции», — многообещающе заявляет замначальника отдела надзора ГИБДД.
Установка светофоров находится в юрисдикции отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения, который возглавляет Александр Химич. Отдел является подразделением комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры, главой которого является Дмитрий Галкаев.
При этом как показывает опыт установки светофоров с бело-лунными секциями в Москве, поставить новшество на улицы недостаточно, так как оно может ввести в ступор неподготовленных участников дорожного движения и привести к увеличению числа ДТП. Как сообщал ранее «МК», в автошколах пользоваться такими светофорами не учат, так как в правилах ПДД о них ничего не сказано. Светофоры с дополнительной бело-лунной секцией лишь напоминают водителю о том, что у пешехода есть преимущество перед автомобилем, хотя об этом и так должен знать каждый водитель, ведь этот пункт в правилах ПДД есть.
В злополучный вечер 3 февраля на Московском проспекте никакой бело-лунной секции не было, зато действовало знакомое всем водителям со времен автошколы правило ПДД, предоставляющее пешеходам преимущественное право движения. Тем не менее поворачивающий на 2-ю эстакаду «таракан» не уступил дорогу женщине с коляской. Полуторагодовалому малышу чудом удалось спастись благодаря расторопности матери, которая вовремя оттолкнула коляску с проезжей части и приняла удар на себя. Выживший мальчик остался под опекой дедушки и бабушки до тех пор, пока его отец моряк не вернется из рейса. Похороны погибшей в аварии на Московском проспекте прошли во вторник, 8 февраля.
Ранее «МК Калининград» сообщал о том, что муж погибшей на Московском проспекте женщины не сможет присутствовать на ее похоронах, так как находится в рейсе в Италии. О состоянии выжившего малыша рассказал его дедушка, отец погибшей.