Один из примеров успешного выхода в онлайн – калининградский бренд Lazurit, который уже больше 30 лет производит мебель.
«За 34 года производства и продажи мебели мы проделали огромный путь – от производства нескольких серий из обычного ДСП до индивидуального производства мебели из уникальных материалов. Ни одна компания в России, а возможно, и в мире, не производит мебель со вставками из натурального бамбука.
Мы приняли решение выйти на Wildberries во время пандемии, в 2020 году. Долго не верили, что мебель можно продавать на маркетплейсах. Несмотря на сложную категорию товаров – платформе удалось организовать качественную доставку крупногабаритной и сверхкрупногабаритной мебели», – рассказывает Антон Тараканов, директор по развитию мебельной фабрики LAZURIT.
В целом продажи предметов мебели от производителей из Калининградской области на маркетплейсе совокупно выросли более чем на 100% по итогам прошлого года. Это одна из самых популярных категорий товаров, с которыми калининградские предприниматели выходят на площадку. Помимо нее в топе – автотовары, одежда и обувь, красота, бытовая техника, спортивные товары и книги.
Вскоре бренды производителей из Калининградской области смогут выйти на новый этап развития – не только на российском, но и на международных рынках.
«Предприниматели области – те, у кого есть собственное производство, кто развивает свой бренд, вскоре смогут стать участниками проекта «Платформа роста», недавно запущенного объединенной компанией Wildberries и Russ и Агентством стратегических инициатив. Этот проект направлен на системную поддержку российских брендов, на рост их узнаваемости среди потребителей в России и за рубежом. Производители из ряда регионов уже получают доступ к актуальным знаниям о работе на маркетплейсах, рекламным каналам, аналитике и инструментам для продвижения своих товаров», – отмечает Юлия Полетаева, руководитель «Платформы роста».
По словам губернатора области, у проекта «Платформа роста» хорошие перспективы. Даже в условиях санкционных ограничений за последние три года оборот розничной торговли в Калининградской области вырос с 250 миллионов рублей до 341 миллиона. Доля продаж через интернет за это же время увеличилась почти в три раза: с 1,7 % в 2022 году до 3 % в 2024-м.
«Я благодарен команде Wildberries и Russ за выбор нашего региона и полагаю, что наши участники «Платформы роста» смогут ощутимо нарастить компетенции, преуспеть в продвижении своих товаров, а вместе с ними – бренда Калининградской области в целом», – делится Алексей Беспрозванных, губернатор Калининградской области.
К «Платформе роста» присоединились уже более 170 брендов. Многие из них показывают высокие темпы роста продаж и узнаваемости, благодаря участию в программе.