Федеральные торговые сети долго не заходили в Калининградскую область, опасаясь финансовых издержек, в связи с чем в регионе активно развивался местный ритейл. Однако сейчас ситуация меняется в лучшую сторону — туристы и местные могут увидеть знакомые названия. Почему «федералы» все-таки решились открыть для себя Калининградскую область, рассказали эксперты.
Местный рынок ритейла развивался в регионе годами, заявил президент НИУ ВШЭ в Петербурге Александр Ходачек. Многие поставщики работали с Литвой и Польшей. Продукция этих стран в какой-то момент действительно была дешевле.
Фермеры также не стремились работать на федеральные торговые сети. Им проще договориться с местными, рассказал Ходачек в интервью «ФедералПресс». Крупному бизнесу сложно ориентироваться в новом регионе, поэтому региональные сети выигрывают в этом случае.
Именно поэтому X5 Group выкупает компанию «Виктория Балтия». Под руководством гиганта окажутся магазины «Виктория» и «Дешево» в Калининградской области, Москве и Подмосковье, распределительные центры и гипермаркет «Кэш».
«Калининградская область — важный и перспективный для развития X5 Group регион, который при этом обладает своей спецификой», — отметил главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман.
«МК в Калининграде» ранее рассказал, когда в регионе появятся местные огурцы. Региональные аграрии планируют начать поставки продукции в конце февраля-начале марта.
Сейчас на полках калининградских магазинов можно встретить овощи, выращенные в Краснодарском крае или Ростовской области. Зимой калининградские фермеры не производят свою продукцию из-за больших затрат. Доставка товаров из других российских регионов в этом случае обходится дешевле.