Морские поставки в Калининградскую область могут существенно подорожать или прекратиться совсем. Трудности могут возникнуть из-за правил распределения субсидий.
АО «Совфрахт» предлагает властям Калининградской области изменить правила распределения субсидий на морские перевозки грузов между Ленинградской и Калининградской областями, сообщает «РБК Калининград» со ссылкой на источник в одной из судоходных компаний, использующих субсидии.
В администрации признали, что из-за нехватки субсидий часть перевозчиков уже сейчас заявила, что могут перестать предоставлять услуги по льготным тарифам. Общая сумма субсидий составляла 1,8 миллиарда рублей.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков также отмечал, что снабжение региона — один из приоритетных вопросов, что в Калининградской области не может возникнуть проблем с морскими поставками.
Всего в 2023 году было обработано 9,231 миллионов тонн грузов — больше, чем прошло сухопутным транзитом через Литву. В Калининградской области сейчас морские перевозки формируют около половины всего грузооборота.
В первом квартале 2024 года между Калининградской и Ленинградской областью перевезли уже 952,3 тысячи тонн грузов — это на 54% больше, чем в предыдущем году. Всего с использованием субсидий за 2023 год смогли перевезти 744 тысячи тонн грузов. Всего в перевозках задействовано 28 судов.
Годовая потребность в субсидиях для региона составляет минимум 4,6 миллиарда рублей. Проблемы есть и с распределением средств — часть участников не выбирают заявленную квоту по перевозке грузов, поэтому субсидии остаются невостребованными.