АВТОТОР оформил соглашения, которые могут поспособствовать развитию электротранспорта и помогут сделать эффективнее продвижение электромобилей в разных регионах России.
Президент АО «ТВЭЛ» Наталья Никипелова подчеркнула, что комплексный подход лежит в основе сотрудничества с Калининградской областью в сфере электромобильности. Речь идет о строительстве современного производства накопителей энергии для электротранспорта в городе Неман, разработке электрозарядной инфраструктуры, а также вовлечении представителей автомобильного бизнеса.
В Калининграде на острове Октябрьском состоялась церемония подписания. Там участвовал губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных.
Глава области подчеркнул, что новые электрозарядные станции стали примером современных высокотехнологичных решений, благодаря которым, жизнь станет удобнее и экологичнее. Также это объединяет единомышленников: в совершенствовании электрозарядных станций принимают участие калининградские предприниматели. Цель – постепенно увеличивать долю владельцев электротранспорта в регионе, делать его более доступным и привлекательным, привлекать ЖКХ и общественный транспорт к электромобильности. На начало 2024 года в регионе появилось примерно 40 зарядных станций, до конца года их количество вырастет более чем на 20 единиц, а в следующем году сеть ЭЗС расширится как минимум в три раза.
Кроме того, Автотор подписал соглашения о взаимодействии между сервисами каршеринга «Делимобиль», Правительством Калининградской области, АО «ТВЭЛ». Местные жители смогут пользоваться сервисом «Делимобиль» с порядка 500 электромобилями калининградского производства. Также в городе продолжат строить электрозарядные инфраструктуры в формате хабов быстрых электрозарядных станций.
Президент ООО «Автотор Холдинг» Денис Пак подчеркнул, что компания участвует в создании производственной и инновационно-технологической базы для прикладных решений в сфере электротранспорта. Планируется поэтапное расширение линейки продукции, увеличение уровня локализации.
Генеральный директор Делимобиля Елена Бехтина добавила, что «Калининградская область» стала уникальным регионом, он является одним из лидеров в стране по электрификации транспорта. Каршеринг электромобилей сделает способ передвижения экологичнее и доступнее. Это повлияет на развитие туристической привлекательности и рост экономики региона, также привлечет внимание к электромобилям.
Продукцию АВТОТОР показали на фестивале на территории стадиона «Ростех Арена», там прошла выставка электротранспорта.
В конце 2023 года выпустили пилотную партию электромобилей АМБЕРАВТО модели А5, их было 200 штук.
На базе новых моделей сформировали парк электротакси. Он уже около шести месяцев функционирует на территории региона. До конца года собираются выпустить еще 1200 автомобилей АМБЕРАВТО А5.
Предприятие занимается проектом по созданию компактных электромобилей на технологически независимой российской платформе на базе собственных разработок и лицензированных инженерных решений. Производитель собирается сделать автомобиль не только технологически независимым, но и доступным для широкого круга потребителей.
В рамках Специнвесткотракта с Минпроторгом РФ с Правительством Калининградской области Автотор создает кластер по производству электромобилей и автокомпонентов.
В августе уже запустили завод электродвигателей. Там производятся электродвигатели мощностью от 23 кВт до 140 кВт.
Также ведется работа в рамках соглашения с компанией «РЭНЕРА», входящей в состав госкорпорации «Росатом». Компания возводит первую в стране гигафабрику по выпуску ячеек для литий-ионных аккумуляторов.
Настроены технологические решения для создания программы «ремоторизации». Это совокупность мер по замене двигателей внутреннего сгорания, который находится находящихся в эксплуатации автомобилей, на электродвигатели или на двигатели на газомоторном топливе, а также на новых двигателях внутреннего сгорания.
Средний возраст российского парка автомобилей доходит до 15 лет. Для легковых автомобилей – семь лет. После этого необходимы запасные части.
Потенциально ремоторизация применима для большого количества автомобилей, возраст которых превышает десять лет. Таких автомобилей в России более 27 млн.
На полигоне ФГУП НАМИ закончились испытания опытного образца ремоторизированного автомобиля. Аккредитованная лаборатории дала заключения, которые нужны для получения свидетельства о безопасности конструкции и допуска на дороги общего пользования.