Российское автопроизводство осваивает новые технологии

Российское автопроизводство осваивает новые технологии
Российское автопроизводство осваивает новые технологии. Фото: пресс-служба завода "Автотор"

Российский автопроизводитель Автотор начал свою деятельность в Калининграде 30 лет назад, и за эти годы претерпел множество изменений. За прошедший период предприятие не только выпустило более 2,6 миллиона автомобилей, но и стало важной частью российской автомобильной отрасли. В юбилейный год калининградский автопроизводитель, несмотря на вызовы, продолжает внедрять технологические инновации и готовится к выпуску новых продуктов.

Основатель компании Владимир Щербаков в канун юбилея Автотор в интервью каналу «Россия 24» рассказал о текущих достижениях и планах на будущее. В числе целей — запуск новых заводов по производству автокомпонентов, производство автомобилей с электродвигателями и выпуск гибридных моделей, создание высокотехнологичного производственного кластера в Калининграде.

Вызовы и быстрый перезапуск

Преодоление геополитической нестабильности стало одним из главных испытаний для Автотора. В 2022 году, когда крупнейшие иностранные автопроизводители ушли с российского рынка, предприятие пережило полную остановку конвейеров. В этот период предприятие оказалось последним среди производителей автомобилей иностранных марок в России, кто прекратил выпуск зарубежных марок.

Фото: пресс-служба завода "Автотор"

Несмотря на трудности, Автотор сумел сохранить свою производственную базу и коллектив опытных специалистов. Владимир Щербаков подчеркнул, что в компании используют это время для модернизации производственных мощностей и переобучения персонала. По его словам, сейчас на заводе выпускаются более 20 моделей автомобилей, а на очереди — запуск новых технологических процессов. Уже со следующего года заработают новые сварочные линии, начнется производство автомобилей по полному циклу.

Скорость перезапуска производства стала возможной благодаря накопленному опыту работы с иностранными партнерами в прошлом. В том числе, представляющих китайский автопром. В 2010 году Автотор запустил производство автомобилей Chery, которые сейчас широко распространены на российском рынке. На фоне произошедших геополитических изменений накопленный опыт сотрудничества с китайскими брендами позволил своевременно влиться в производственную колею: сегодня на заводах компании на конвейер снова встали автомобили китайских марок.

Многобрендовость и новые партнеры

В 2024 году Автотор уже сотрудничает с шестью автомобильными брендами, и это число продолжает расти. Компания планирует заключить соглашения еще с двумя производителями, чьи имена пока не раскрываются. Одна из целей компании — предоставить покупателям широкий выбор автомобилей, а также обеспечить гибкость в условиях колебаний рынка.

По словам Щербакова, многомодельность помогает производству оставаться конкурентоспособным, поскольку, если одна модель теряет популярность, это не приводит к падению всего выпуска. В будущем, по его словам, компания будет стремиться к расширению партнерства и увеличению присутствия в различных сегментах рынка.

Производственная независимость и инновации

В ближайшие годы Автотор планирует не только наладить производство автомобилей по полному циклу, но и запустить производство автококмпонентов, что позволит снизить зависимость от импорта и внешних поставок. Напомним, еще летом 2023 года президент России Владимир Путин обращал внимание, что развитие и модернизация промышленности – безусловный приоритет страны, поэтому власти также поддерживают внедрение новых технологий, цифровых решений и экологических стандартов.

Автотор не отстает от тренда: внедряет новые технологии, связанные с производством силовых агрегатов для электромобилей и гибридов. В 2024 году на новой промышленной площадке запустили завод по производству электродвигателей. Завод будет выпускать электродвигатели мощностью от 23 до 140 кВт, которые могут использоваться в легковых автомобилях, а в будущем также могут быть адаптированы для коммерческого транспорта. На первом этапе мощность завода составит 60 тыс. единиц в год с возможностью увеличения объемов в зависимости от рыночного спроса.

Еще одним важным шагом является запуск литейного производства, которое, по словам Владимира Щербакова, станет одним из передовых в стране. На базе литейного завода реализуют технологию кастомизированного литья, позволяющая производить до 40 различных типов отливок одновременно. Такая технология особенно важна для выпуска сложных автомобильных компонентов, включая силовые агрегаты и системы управления, которые будут адаптироваться под конкретные нужды заказчиков.

Фото: пресс-служба завода "Автотор"

«Таких "литеек", как создается у нас в Калининграде, в мире мы всего три: одна только-только запущена и две – в стадии запуска», – отметил Владимир Щербаков. – «Мы будем делать и черное, и цветное литье. Из него будем изготавливать, в том числе, электрические двигатели нового образца: так называемые «три в одном». Мы будем производить и полностью электрические автомобили, и гибридные. Следом планируется производство двигателей внутреннего сгорания нового поколения. Таких двигателей пока тоже нигде нет».  

Технологии будущего: акцент на компоненты и новые материалы

Автотор также планирует выпускать пластиковые детали. Кроме того, на предприятии создадут производство роботизированных коробок передач, которые работают на гибридных и электрических автомобилях. 

«Мы создаем целый промышленный комплекс по принципу «ателье», который может "пошить" – изготовить по заказу клиента – любой автомобиль, вплоть до подбора цвета колесных дисков», – объясняет концепцию Владимир Щербаков.

Владимир Щербаков также рассказал о планах по внедрению новых цифровых решений для управления производственными процессами, новой IT-системы для автоматизации всех этапов производства, использовании искусственного интеллекта для повышения эффективности работы предприятия.

Перспективы на будущее

Одним из наиболее перспективных направлений для Автотора будут электромобили и гибриды. По словам основателя компании, она продолжит развивать это направление, расширяя линейку моделей и увеличивая объемы производства. В ближайшие несколько лет предприятие планирует создать дополнительные мощности, которые позволят выпускать до 400 тыс. автомобилей в год, при этом доля локализованных компонентов должна составить не менее 85%.

Фото: пресс-служба завода "Автотор"

Кроме того, в компании прорабатывают планы по производству газовых и битопливных автомобилей, которые смогут работать как на бензине, так и на природном газе. Однако, для широкого распространения таких моделей в России необходимо развитие инфраструктуры для заправки автомобилей метаном.

Итоги и инвестиции

За 30 лет своей деятельности Автотор привлек в свои проекты более 920 млн евро инвестиций и произвел свыше 2,6 млн автомобилей разных марок. В настоящее время компания обеспечивает занятость более 30 тыс. человек, включая работников смежных отраслей. Инвестиции в создание новых заводов по производству автокомпонентов составляют более 70 млрд рублей.

Юбилейный год для Автотора стал временем не только подведения итогов, но и определения будущих ориентиров для развития.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру