На Всероссийском газомоторном форуме обсудили будущее транспорта на природном газе

На Всероссийском газомоторном форуме обсудили будущее транспорта на природном газе
В Калининграде, на территории завода АВТОТОР, 20 декабря прошел IV Всероссийский газомоторный форум. Фото: пресс-служба завода АВТОТОР

В Калининграде, на территории завода АВТОТОР, 20 декабря прошел IV Всероссийский газомоторный форум. В ходе мероприятия обсуждались вопросы развития рынка газомоторного топлива в России и перспективы использования природного газа в транспорте.

Форум объединил представителей федеральных и региональных властей, а также участников делового сообщества, включая производителей оборудования для газомоторного транспорта и операторов сети газозаправочных станций. Мероприятие прошло с участием Председателя Совета директоров ПАО «Газпром» Виктора Зубкова, заместителя Председателя Правительства Калининградской области Александра Рольбинова, Председателя Совета директоров ООО «АВТОТОР Холдинг» Валерия Горбунова.

Фото: пресс-служба завода АВТОТОР

Выбор Калининграда для проведения форума был обусловлен высоким потенциалом региона в области применения природного газа на транспорте, включая сжиженный и компримированный газ. В рамках форума также обсуждались планы калининградского автопроизводителя «АВТОТОР» по запуску производства новых моделей газомоторного транспорта в 2025 году, в том числе легковых автомобилей, внедорожников и легкого коммерческого транспорта.

«Газпром» продемонстрировал результаты использования природного газа в транспортных средствах. В настоящее время около 15 тыс. машин компании переведены на газовое топливо, что составляет около 63% всего автопарка. Виктор Зубков отметил, что за годы газификации транспортных средств было сэкономлено 14 млрд рублей за счет разницы в ценах на бензин, дизель и метан. В 2024 году начат выпуск газомоторной дорожно-строительной техники, включая бульдозеры, экскаваторы и трубоукладчики. «Газпром»  планирует продолжить программу перевода транспорта на метан до 2030 года.

Фото: пресс-служба завода АВТОТОР

Также на форуме была затронута тема государственной поддержки развития рынка газомоторного топлива. В 33 регионах России уже действуют льготы на транспортный налог для владельцев автомобилей на метане, с 1 января 2025 года такая льгота будет введена в Смоленской области. В следующем году также начнется выделение федеральных субсидий для перевода транспорта на метан в ряде регионов, включая Ингушетию, Коми, Хабаровский край и Марий Эл. Кроме того, федеральные средства будут направлены на строительство газозаправочных станций в нескольких регионах, включая Чеченскую Республику, Камчатский край и Севастополь.

На форуме также озвучили перспективы увеличения федеральной поддержки для производителей газомоторной техники. В профильных министерствах России начали рассматривать возможность увеличения субсидий для автопроизводителей на 30% за каждую единицу техники. Рассматриваются и другие меры поддержки, такие как субсидии на мобильные газозаправочные станции и компенсации по льготным кредитам для переоборудования автомобилей на метан.

ООО «Газпром газомоторное топливо», после аналитики мер поддержки электрического транспорта, предложило аналогичную поддержку для транспорта на газомоторном топливе, включая льготы на использование платных участков дорог, парковку и лизинг для автомобилей.

Фото: пресс-служба завода АВТОТОР

Виктор Зубков подчеркнул важность развития инфраструктуры для газомоторного транспорта. Он отметил, что создание достаточного числа газозаправочных станций и увеличение выпуска машин на метане позволит значительно ускорить переход на экологичное топливо.

— Мы все вместе можем поставить себе задачу построить больше станций для заправки метаном, переоборудовать и выпустить достаточное количество автомобилей. Чтобы автопарк на метане увеличивался не на 20 тыс. машин в год, а на 80 тыс. Таким образом, «Газпром» сможет рассмотреть возможность расширения производства передвижных заправочных установок. Такая мобильная инфраструктура будет очень полезна для таксопарков, сельскохозяйственных предприятий, строительных и дорожных компаний, — сказал Зубков.

Он также отметил, что в следующие десять лет предстоит решить задачу комплексного развития газомоторного рынка, охватывая не только автомобильный, но и железнодорожный, и речной транспорт. Вопросы развития газомоторной инфраструктуры и поддержки производителей будут рассмотрены на уровне федеральных властей в ближайшие годы.

В рамках форума была представлена выставка газомоторных автомобилей, выпускаемых на предприятии «АВТОТОР». Среди экспонатов был седан BAIC U5 Plus, который уже производится на заводе, а также опытный образец кроссовера SWM G01, который в настоящее время проходит сертификацию. В экспозиции также были представлены модели, которые находятся на стадии разработки технологии перевода на природный газ, такие как внедорожник BAIC BJ 40, пикап АМБЕРТРАК WORK и малотоннажный электрогрузовик BROCK 75 с бортовым генератором на природном газе.

В своем выступлении на IV Всероссийском газомоторном форуме Председатель Совета директоров ООО «АВТОТОР Холдинг» Валерий Горбунов отметил, что проект по созданию производства автомобилей на метане Автотор реализует в соответствии с четырехсторонним соглашением о сотрудничестве в сфере развития использования природного газа в качестве моторного топлива в Калининградской области, подписанным с правительством региона, Минпромторгом и Газпромом.

Он подчеркнул, что «АВТОТОР» стал первым производителем, освоившим выпуск газовых автомобилей в режиме конвейерного производства. Совместно со специалистами Газпрома калининградский автопроизводитель разработал и внедрил комплекс инженерных и технико-технологических решений, позволяющих выпускать газовые автомобили в режиме конвейерного производства и быстро адаптировать различные модели для оснащения их ГБО.

«АВТОТОР» и дальше планирует расширять линейку газовых моделей и формировать предложения исходя из потребностей рынка и конкретных запросов потребителей, отметил Валерий Горбунов, для этого есть квалифицированный персонал и соответствующие мощности. Но для дальнейшего развития производства и распространения автомобилей на природном газе необходимы решения по инфраструктуре и многим другим ключевым вопросам, чтобы такой вид транспорта стал более востребованным доступным для широкого круга потребителей.

- Ничего сложного в переводе транспорта с привычного дизельного и бензинового топлива на газомоторное нет. Достаточно проявить волю. У нас протяженность всего региона составляет 205 километров с востока на запад и 108 километров – с севера на юг, поэтому здесь легко можно создать всю необходимую инфраструктуру. Завод готов к участию в такой работе, - заключил председатель совета директоров ООО «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру