Навыки soft skills в наше время могут пригодиться совершенно любому человеку. Так считает Филипп Щербанич, IT-эксперт, backend-разработчик.
По словам эксперта, в первую очередь такие навыки нужны тем, кто коммуницирует с коллегами: директорам, менеджерам, эйчарам. Айтишникам они тоже нужны, причем иногда даже больше, чем технические знания. Они помогают лучше решать задачи, потому что порой это требует общения с другими людьми.
Кроме того, они помогают расти как специалист, ведь рост невозможен без участия в публичных и внутренних активностях компании, взаимодействия с другими разработчиками.
И наконец, они помогут становиться опытнее и добиваться лучшей оплаты. Если человек умеет говорить и с ним приятно работать, его назовут более ценным сотрудником и предложат повышение.
И еще: эти навыки помогут найти новую работу, если такое понадобится. Приятный человек, умеющий говорить, получит место, даже если его знания недостаточны, крутой профи-бука может проиграть в схватке за работу.
Также важен эмоциональный интеллект. Он помогает строить взаимодействие с другими людьми, быть нужными им. И эмпатия также важна для руководящих должностей.
Уровень soft skills выясняется на каждом этапе собеседования, включая технический этап. Да, на собеседовании смотрят не только на навыки, но и на то, как человек общается. В IT-компаниях популярны поведенческие интервью, когда спрашивают, как кандидат поступил бы в той или иной ситуации и как решил бы гипотетические проблемы (+ как решал их ранее). А остальное станет понятно на испытательном сроке.
IT-специалистам важны софт скиллы. Уже не в моде замкнутый и необщительный разработчик. Определить их наличие можно по способу решения задач, взаимодействия с коллегами и хотя бы наличию вежливости.
Ранее калининградцев предупредили, что дисгармония сфер жизни приводит к выгоранию.