Мошенники не стоят на месте. Не успели они как следует поживиться на «безопасных счетах», как возникла новая идея. Теперь аферисты выступают в роли врачей, техподдержки «Госуслуг» и Росфинмониторинга. Во всех случаях цель — развести жертву или на деньги, или на персональные данные.
Мошенники звонят жертве и рассказывают ей заботливо приготовленную легенду, приправленную срочностью, опасностью, секретностью и прочими ингредиентами для аферы. Это делается, чтобы выманить код из смс, который дает право входа в личный кабинет «Госуслуг». Ну а там уже хоть сотню кредитов оформляй.
В лоб преступники не работают, у них много сценариев, и они развертывают настоящую схему с фальшивыми специалистами. Сначала выманивают код, а когда начинают приходить уведомления о кредитах, то дают номер «техподдержки». Разумеется, подставной. Там, как ни странно, подтверждают взлом и предлагают немедленно защитить деньги, отправляя образец заявления в Word. А чтобы приобщить к заявлению карту, ее просят сфотографировать… правильно, с двух сторон и отправить им фото. Ну и всё — дальше мошенники легко и непринужденно получают полный доступ к счетам доверчивой жертвы, сообщает РИА Новости.
Звонки якобы для записи в поликлинику или на ту же диспансеризацию имеют под собой всё ту же цель — вытащить у доверчивой жертвы заветный код из СМС, который дает возможность войти в личный кабинет на «Госуслугах» и поменять там пароль. Ну а после этого уже можно сколько угодно оформлять заявок на кредиты в банках и микрофинансовых организациях.
Ранее сообщалось, что калининградка поверила мошенникам и перевела на «безопасный счет» 2,4 млн рублей.