Аферисты всех мастей неустанно совершенствуют свои приемы и сценарии, с помощью которых разводят потом потенциальных жертв. На сей раз сценарий получения доступа к «Госуслугам» основывается на замене ключей для домофона. Об этом сообщили в пресс-службе прокуратуры.
Схема проста, но действенна: мошенники звонят человеку от имени «старших специалистов сервиса домофонов» и говорят, что могут поменять ключи. После чего… правильно, просят озвучить код из смс.
По такой схеме злоумышленники недавно обманули московскую пенсионерку. Сначала пожилая женщина наотрез отказывалась назвать заветные цифры, но мошенники уболтали и выманили-таки код.
И нет, на этом история не закончилась. Вскоре пенсионерке позвонили «сотрудники Роскомнадзора и Росфинмониторинга» и напугали, что от ее имени выдали доверенность неизвестному мужчине. В этот раз пенсионерка еще не поддалась и заблокировала счета. Но роковым оказался третий звонок, в котором все-таки заморочили женщину и усыпили бдительность, убедив спасти деньги с помощью вывода их на «безопасный счет». Куда и отправилось почти полтора миллиона. Разговор прервался ровно в момент перевода, так что женщина поняла, что ее обманули, практически сразу.
Сколько таких случаев еще по России – неизвестно. Но мошенники, как правило, хорошие психологи и прекрасно разбираются в психологии жертв. Не просто так полиция постоянно советует прекращать разговор на первых же фразах, чтобы не обнаружить, что только что отдали свои (а то и заемные) деньги на неизвестные счета.
Ранее психолог Никишина объяснила, что мошенники выбирают жертв по эмоциям или возрасту.