Калининград 60-х: хрущёвки, студенты, движение
В 60-е годы Калининград разительно изменился. Город украсили зелёные уголки и клумбы, свежеукатанный асфальт, подъёмные краны, социалистические торжества создавали впечатление непрекращающегося масштабного обновления.
В ощущении яростного отрыва от прошлого пребывал и весь мир. Его потрясали сексуальная революция — у одних и культурная — у других, экономические «чудеса» целого ряда стран, строительство Берлинской стены, африканские волнения, Карибский кризис. Цивилизация, ввергнувшаяся в торнадо перемен, вычерчивала иные пути и изобретала очередные ориентиры.
В Советском Союзе ввели пятидневную рабочую неделю, забили нефтяные фонтаны Самотлора, ещё до этого устремился на орбиту Земли Гагарин, позже в открытый космос вышел почти что калининградец Леонов...
Как могли, не отставали и в столице самой западной области СССР: ударными темпами в рамках «микрорайонной застройки» возводились блочные малоэтажки, открывались театры и библиотеки. В обиход горожан вошли новые слова: «китобои», «приборостроение», «инклюзы». Во взрослую жизнь вступало первое послевоенное поколение. В 1966 году распахнула двери Высшая мореходка, в 1967-м преобразовался в университет Калининградский пединститут. В 1968 году были окончательно снесены руины главного символа Кёнигсберга — Королевского замка — несмотря на протестные ходатайства учёных, архитекторов и общественников.