Руководитель психологического центра БФУ имени Канта Наталия Бочарова рассказала, какие механизмы воздействия используют телефонные мошенники. Об этом сообщает пресс-служба университета.
По ее словам, студенты остро реагируют на два момента: чувство страха потери своих финансовых средств и эффект «студенческой халявы», когда за небольшую сумму предлагают приобрести что-то выгодное.
«Мошенники задают короткие вопросы, дают очень мало времени на ответ, чтобы человек не смог сориентироваться, взвесить все «за» и «против», и вот вы сами не заметили, как называете свои паспортные данные, переводите денежные средства – это психологическая атака», - рассказала Бочарова.
Для того, чтобы избежать последствий информационного стресса, следует запомнить, что сотрудники банков и полицейские никогда не рассказывают о безопасных счетах, не просят участвовать в финансовых операциях и сообщать персональные данные.
В случае, если у человека есть подозрения, что ему позвонили аферисты, нужно прервать разговор, а не пытаться вывести мошенников на чистую воду.
Ранее сообщалось, что в Калининграде студент лишился 118 тысяч рублей после разговора с телефонными мошенниками.