Гендиректор «Балтийского металлообрабатывающего кластера» Олег Чернов заявил, что затраты металлообоработчиков Калининградской области на логистику за три месяца увеличились на 70-100%. При этом паромы обеспечить своевременную доставку соответствующего товара в полной мере не могут.
В беседе с «РБК Калининград», рассуждая о ситуации отрасли в регионе, он отметил, что сегодня сбываются негативные прогнозы, которые металлообработчики области обсуждали еще в мае. По мнению Чернова, отрасль настигли «колоссальные сложности с логистикой», поскольку сроки доставки грузов увеличились на два-три месяца. Следовательно, растет и стоимость затрат на перевозки.
Бизнесмен добавил, что сейчас с помощью грузового транзита из металлопроката можно доставлять только листовой прокат, занимающий всего 10-15% от того объема, который необходим местным строителям.
«Сохраняется проблема с вагонами, но ее актуальность меркнет на фоне размера предложенных Литвой квот. Те мизерные объемы на транзит сортового и фасонного проката, которые были разрешены до конца года, на текущий момент выбраны. Добавим сюда нервную ситуацию с «Шауляй банком» и принципиальную позицию наших соседей», — объяснил гендиректор.
Что касается перевозок автомобильным путем, то в регион можно отправить до 15% металлоизделий, поскольку оставшиеся 85% попали под санкции.
Морской путь, который связывает область и рынок юго-восточной Азии, сегодня также оказался почти «заморожен» - многие перевозчики бросили в европейских портах грузы, предназначенные для российских компаний.
«Сегодня в том же Гданьске лежат тысячи контейнеров, оплаченных калининградскими компаниями. Преодолеть оставшиеся 130 километров до Калининграда оказывается непосильной бюрократической задачей», - объяснил Чернов.
Предприниматель уверен, что паромное сообщение – единственная возможность отправлять металлопрокат в регион. При этом количества судов недостаточно для отправки всего необходимого объема товаров.
Ранее сообщалось, что сухогруз «Холмогоры» вышел в седьмой рейс между Петербургом и Калининградом.