Гендиректор БМК рассказал, как в Калининградской области обстоят дела с металлом

Гендиректор БМК рассказал, как в Калининградской области обстоят дела с металлом
паромное сообщение – единственная возможность отправлять металлопрокат в регион. Фото: unplash.com.

Гендиректор «Балтийского металлообрабатывающего кластера» Олег Чернов заявил, что затраты металлообоработчиков Калининградской области на логистику за три месяца увеличились на 70-100%. При этом паромы обеспечить своевременную доставку соответствующего товара в полной мере не могут.

В беседе с «РБК Калининград», рассуждая о ситуации отрасли в регионе, он отметил, что сегодня сбываются негативные прогнозы, которые металлообработчики области обсуждали еще в мае. По мнению Чернова, отрасль настигли «колоссальные сложности с логистикой», поскольку сроки доставки грузов увеличились на два-три месяца. Следовательно, растет и стоимость затрат на перевозки.

Бизнесмен добавил, что сейчас с помощью грузового транзита из металлопроката можно доставлять только листовой прокат, занимающий всего 10-15% от того объема, который необходим местным строителям.

«Сохраняется проблема с вагонами, но ее актуальность меркнет на фоне размера предложенных Литвой квот. Те мизерные объемы на транзит сортового и фасонного проката, которые были разрешены до конца года, на текущий момент выбраны. Добавим сюда нервную ситуацию с «Шауляй банком» и принципиальную позицию наших соседей», — объяснил гендиректор.

Что касается перевозок автомобильным путем, то в регион можно отправить до 15% металлоизделий, поскольку оставшиеся 85% попали под санкции.

Морской путь, который связывает область и рынок юго-восточной Азии, сегодня также оказался почти «заморожен» - многие перевозчики бросили в европейских портах грузы, предназначенные для российских компаний.

«Сегодня в том же Гданьске лежат тысячи контейнеров, оплаченных калининградскими компаниями. Преодолеть оставшиеся 130 километров до Калининграда оказывается непосильной бюрократической задачей», - объяснил Чернов.

Предприниматель уверен, что паромное сообщение – единственная возможность отправлять металлопрокат в регион. При этом количества судов недостаточно для отправки всего необходимого объема товаров.

Ранее сообщалось, что сухогруз «Холмогоры» вышел в седьмой рейс между Петербургом и Калининградом.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру