Власти Калининграда рассказали о планах по обустройству города в течение следующих 12 лет. Впервые стратегию развития до 2035 года утвердили еще в 2013 году.
Глава города Олег Аминов рассказал, что концепцию пришлось переделывать, так как за 10 лет много изменилось. Он добавил, что развитие города могут тормозить несколько факторов. В первую очередь – проблема логистики, ввозить товары из остальной части России в регион дорого, а большая часть европейского рынка оказалась недоступна из-за санкций, сообщает «Клопс».
Замглавы администрации Игорь Шлыков отметил, что такое положение дел требует отказа от создания крупногабаритных изделий в пользу создания интеллектуальных продуктов. В регионе планируют наращивать долю экономики за счет образования и туризма.
По исследованиям аналитиков, большая часть экономики Калининграда индустриальная и сырьевая. Чтобы избежать упадка, в регионе планируют сконцентрироваться на развитии IT-отрасли, науки и креативной индустрии.
Также в планах у властей устроить инфраструктуру так, чтобы все необходимые социальные и инфраструктурные учреждения находились в шаговой доступности – в пределах 15 минут. Такое устройство города будет мотивировать калининградцев использовать общественный транспорт вместо личного.
Также власти намерены увеличить популярность велотранспорта на территории города. Власти Калининграда планируют, что к 2033 году длина велодорожек в городе достигнет 250 километров. В ближайшие три года власти планируют построить 68,5 километров велосипедных дорог.