Россиянам время от времени необходимо делать поверку счетчиков. О том, что будет, если пренебречь этим обязательством, изданию «МК в Калининграде» рассказал юрист Даниль Муртазин.
Как часто необходимо проводить поверку
На каждом приборе указаны вид и тип счетчика. Чаще всего срок составляет около шести лет на холодную воду и четырех на горячую, однако иногда встречаются исключения — эксперт рекомендует ориентироваться на информацию, указанную на каждом отдельном приборе.
Что делать при просрочке поверки более чем на год
Без поверки показания счетчика могут считаться недействительными. В этом случае управляющая компания или ресурсоснабжающая организация имеет право перевести начисления на тариф по средним показаниям или нормативу потребления — такой тариф может быть значительно дороже.
Нужно ли заново пломбировать счетчик после поверки
Пломбировка необходима в тех случаях, если счетчик демонтировали для поверки. После демонтажа специалист из управляющей компании или ресурсоснабжающей организации должен установить пломбу и составить акт ввода прибора в эксплуатацию. Без нее показания могут не учитываться.
Как понять, что пора устанавливать новый счетчик
Срок службы указан в паспорте прибора и чаще всего составляет от 12 до 16 лет. Если счетчик не прошел поверку или сильно отклоняется от нормы, его необходимо заменить. Также уведомить о необходимости замены может управляющая компания.
Куда обращаться для замены
Новый счетчик можно приобрести как самостоятельно, так и через ресурсоснабжающую организацию. Установку и пломбировку нового счетчика должен проводить квалифицированный специалист, поэтому обращение в управляющую компанию или аккредитованную организацию является обязательным шагом.