Многие родители школьников знают такую проблему, как выполнение ребенком домашних заданий. Следить за ним или оставить самостоятельно готовиться? Стоять над душой или доверить школьнику самому выучить задание?
Лариса Окулик, практикующий психолог, коуч по детско-родительским отношениям, считает, что проверять «домашку» нужно обязательно в первом классе, чтобы буквально научить ребенка учиться. А дальше смотреть, как пойдет. Бывает, что уже со второго класса дети спокойно делают уроки сами. Если так, то контроль стоит ослабить, время от времени убеждаясь, что учеба не просела.
Однако не всем так везет. Бывает, что ребенку трудно дается определенный предмет, тогда надо проверять домашние задания, но выборочно. При переходе из младшей школы в среднюю стоит вернуть контроль, даже если раньше его не было. Новые предметы, разные учителя и кабинеты вместо одного, как раньше, – стресс для ребенка, который может негативно повлиять на успеваемость. В этот период надо помочь детям преодолеть стресс, снова начав проверять уроки и помогая выполнять задания по новым предметам.
В 6-7 классе школьник уже способен сам делать уроки, мозг уже подготовлен. Но и тут надо опираться на индивидуальные особенности своего ребенка. Бывает, что самостоятельно не справляется, и нужно помочь, аккуратно подталкивая к самостоятельности. Здесь важно сообразить, в чем проблема. Возможно, ребенок не понимает предмета, оттого не справляется с уроками.
Бывает, что родитель сам плохо разбирается в проблемном предмете. Здесь надо ориентироваться на оценки: если снизились – пора вникать. Можно поинтересоваться у самого ребенка. Возможно, ему непонятно. В этом случае на помощь придет учитель – посоветует дополнительные занятия либо репетитора. А хватит разовой помощи или понадобится надолго, решать уже по ситуации.
Ранее психолог Амелина-Прилепская рассказала, что тревога за детей является отражением страхов матери.