Смех в первую очередь влияет на эффективность коммуникаций. Об этом изданию «МК в Калининграде» рассказала преподаватель Московского института психологии, психолог, арт-терапевт, медиатор, конфликтолог Юлия Долгушина.
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2025/02/12/15/articlesImages/image/b5/4a/db/a0/da399744c52d4d50592b89adde1861fd.jpg)
По словам эксперта, смех как укол обезболивающего для отношений:
«Когда мы смеемся, мозг производит больше эндорфинов, которые снимают напряжение, и больше нейромедиаторов, отвечающих за хорошее настроение и отношения. Коммуникация проще там, где посмеялись, а не там, где напряжение можно резать ножом».
Смех создает общность и укрепляет отношения между сотрудниками. Это может привести к улучшению сотрудничества и совместной работы, поскольку люди чувствуют себя более комфортно друг с другом. Сплоченные команды часто демонстрируют более высокие показатели производительности и удовлетворенности работой.
Смех, по словам психолога, способствует снижению напряжения и расслаблению, что открывает путь к творческим идеям. Это также улучшает гибкость мышления, что приводит к лучшим решениям проблем.
В условиях, когда царит смех, сотрудники с большей вероятностью будут делиться новыми идеями и рисковать без опасения показаться глупыми. Также смех увеличивает приток крови к мозгу, что может улучшить концентрацию и внимание. Это способствует повышению эффективности при выполнении задач, требующих сосредоточенности и точности. Сотрудники, которые регулярно смеются на работе, с меньшей вероятностью будут отвлекаться или уставать.
Смех связан с улучшением физического здоровья, в том числе снижением кровяного давления и укреплением иммунной системы. Более здоровые сотрудники реже пропускают работу из-за болезни, что приводит к повышению производительности. Кроме того, создающая хорошее настроение атмосфера на рабочем месте может снизить уровень текучести кадров и повысить лояльность сотрудников.