Климат в коллективе – важная составляющая нормальной работы. Иногда бывает, что в рабочей среде начинает культивироваться токсичность. Эта проблема оказывает негативное влияние на атмосферу в коллективе, мотивацию сотрудников и в целом на общий успех бизнеса. HR-менеджеры недаром приобрели важное значение в сохранении здорового климата. Они обнаруживают конфликты и не дают им развиваться.
Токсичность бывает разная: боязнь авторитарного руководителя, сплетни, критика не по делу, буллинг или игнор новичков. Это особенно ощущается, когда пришедший в компанию новый сотрудник не получает ни помощи, ни поддержки – очень яркий сигнал нездоровой культуры в коллективе.
Причиной токсичности могут послужить самые разные факторы. Бывает, что коллектив сам «взращивает» токсичность, если кто-то начинает агрессивно общаться и другие подстраиваются. Сплетни и недоверие «кормят» замкнутый круг конфликтов, например. А бывает, что чрезмерный перфекционизм одного человека раздражает и демотивирует коллег. Однако не всегда источник проблемы – один человек. Нередко атмосфера зависит от управленческого стиля, способа распределения задач и корпоративных ценностей.
Для понимания
Чтобы понять ситуации в коллективе нужно смотреть, как общаются работники, кто инициатор, кто интроверт и предпочитает побыть в углу, давят ли на команду свыше. Важно и отношение руководителя: если поддерживается открытая и честная коммуникация, людям легче в ощущении безопасности. А если руководитель не понимает, какая на нем ответственность, или игнорирует напряженность, HR-менеджер должен ему объяснить.
Для создания здоровой атмосферы важно объединять сотрудников общими ценностями и нормами поведения: корпоративные мероприятия, обсуждение командных целей, поощрение инициативы – всё это работает на укрепление доверия и комфортную работу.
Ранее калининградцев предупредили, что дисгармония сфер жизни приводит к выгоранию.