Споры в родительских чатах возникают из-за волнения родителей за своих детей. О том, почему такие конфликты воспринимаются особенно остро, рассказала Лариса Окулик, практикующий психолог, коуч по детско-родительским отношениям.
Эксперт отметила, что в первую очередь темы, касающиеся детей, всегда воспринимаются с особой чувствительностью. Мало кому удается сдержать эмоции, потому что каждый родитель переживает за своего ребенка, за его обучение и развитие.
Во-вторых, люди с разной интонацией читают написанное. Часто даже в самых нейтральных фразах можно увидеть агрессию и выйти на «тропу войны». В-третьих, ценности и взгляды на воспитание, образование детей у каждого свои, что тоже приводит к спорам.
В-четвертых, причиной конфликта часто становится нехватка информации. Например, кто-то из родителей уже встретился с учителем, знает то, что не знают остальные участники чата, поэтому читает через строчку сообщения, отвечает с позиции «знающего».
Полностью исключить конфликты в школьных чатах невозможно, потому что все люди разные и по-разному воспринимают информацию. Мирное сосуществование требует от каждого родителя уважения ко всем остальным участникам, терпения и готовности к сотрудничеству.
Чтобы свести ссоры к минимуму, в первую очередь стоит путем обсуждения установить общие правила общения и закрепить их в чате. Если конфликт все же начинается, то его участникам нужно переходить в личные сообщения и там решать проблему.
Важно сохранять позитивный настрой. Например, начинать обсуждения с благодарности в чей-либо адрес, а потом уже выражать свое несогласие. При этом лучше избегать агрессивной критики, без перехода на личности.
Она отметила, что родительские чаты – очень удобный и полезный инструмент. Это хороший способ обмениваться опытом в вопросах воспитания: родители могут дать друг другу советы, поделиться лайфхаками, просто по-человечески поддержать, если возникли трудности.